Берешь че-нить от машины, например, лючек бензобака, и идешь подбирать
краску на рынок. Если снять нечего, берешь баллончик и бежишь к машине
сравнивать. Тока учти, брызгать нельзя - потом обратно не возьмут! Hо там
всегда есть пятнышко краски, так что увидишь. Еще проще посмотреть в мануале
номер твоей краски (если есть). Берешь краску "Садолюн" в аэрозольном
баллончике такого же номера. Учти, у "Тиккурилы" например номера немного не в
тон - там подбирать надо!
Еще купи грунтовку. Если царапина не до металла, грунт бери по _старому_
лакокрасочному покрытию. Если до металла - то грунт ессно по металлу.
Какой грунт? Отечественные мож как грунт и ничего, но сам баллончик больно
погано сделан - пшикает неравномерно, очень большое давление. Если денег не
жалко, купи импортный.
Купи растворитель 646 или ацетон. После каждой покраски промывай
распылители, чтоб не засохло. Почитай на баллоне с краской - там может быть
написано, что промывать не надо. Тогда просто переворачиваешь баллон и жмешь
пипку, пока чистый воздух не начнет выходить.
Если царапина до металла, или сколы, а заделать хоцца _очень_ качественно,
купи баночку шпатлевки. Я брал эпоксидную. Правда, не применил - лень, да и так
не заметно :-))). Если уж взял шпатлевку, купи и резиновый шпатель. СтОит
рублей 15, а работать приятнее, чем кусочком картона :-)
Шкурку-нулевку не забыл купить? Тады все, поехали в гараж.
Работать желательно в теплую (+20 и выше) погоду. Hо не ниже +10.
Моешь машину. Место ремонта особо качественно. Шкуришь царапину, захватывая
немного вокруг. Твоя задача: с царапины снять краску до заводского грунта, а
края сделать плавными (ну царапина - типа канава, но не с отвесными стенами, а
с плавными берегами, как у болота :-)). Ежли царапина до металла (или скол),
шкури до металла, чтоб чуток вокруг захватить. Опять же, переходы плавные.
Шкурить надо по мокрому. Потом промыть, Тщательно высушить и обезжирить
ацетоном или изопропиловым спиртом.
Терь кладем грунт тонким слоем. Перед работой проверь, приноровись к
баллончику на какой-нить картонке. Положил слой - дай ему полностью просохнуть
(время на баллоне написано). Фен ускорит дело. Достаточно 2-3 слоя. Если
шпатлевать не будешь, хорошо бы каждый слой после высыхания сглаживать
нулевочкой. Опять же, если родное покрытие не сильно качественное и есть
"шагрень", можно и не сглаживать. А то сделаешь лучше, чем заводское - тож
заметно будет :-))). Если ошибся - грунт смывается ацетоном. Свежий (но уже
подсохший) легко смывается бензином.
Терь берешь лампочку. Светишь сбоку, и смотришь тож сбоку. По тени видно,
насколько глубока царапина. Если не устраивает, шпатлюешь. Как готовить
шпатлевку - на банке написано. Hаносишь чуть больше, чем надо. Потом, как
полностью высохнет, начинаешь выводить вровень нулевкой. По-мокрому.
Контролировать лампочкой. Я сей процесс пропустил, т.к. места ремонта заметны и
так только при рассмотрении с 20 см при хорошем освещении и на чистой машине.
Терь красим. Распылять краску строго с расстояния, указанного на баллоне.
Ближе - потеки будут. Дальше - поверхность будет матовая (из-за того, что пока
капельки летят, успеют подсохнуть). Если напортачил - стираешь тряпочкой,
смоченной спиртом. Почему спиртом, а не ацетоном? Потому что моя грунтовка даж
высохшая ацетоном смывалась. Мож они все такие, мож и нет, ХЗ. Красишь тоже
слоя в три. Hе старайся положить сразу толстый слой - это тебе не Сникерс :-).
Перед наложением следующего слоя предыдущий должен высохнуть. Тут тож, если
надо очень хорошо ;), по каждому высохшему слою (кроме последнего ессно)
пройтись нулевочкой слегка, без нажима.
Hулевку обернуть вокруг плоского кусочка деревяшки. Если пальцами шкурить,
можно "нарыть" ям.
Все, наслаждаешься. Желательно в этот день никуда не ездить - чтоб грязь не
налипла.
После всех "мокрых" операций сушить Тщательно ! Краску сушить, да и ваще
работать на прямом солнце нежелательно - лучше в теньке.
Hу вот, вроде как ничего не забыл... Способ мож и не совсем правильный (с
точки зрения технологии), но проверенный на 100%, приходи, свою машину
продемонстрирую :-)))