О них ходит немало слухов. Кто-то приписывает им некие выдающиеся свойства, а кто-то ругает, утверждая, что они абсолютно неэффективны и бесполезны. Давайте попробуем разобраться, что к чему. Воздушный фильтр служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, отделение твёрдых частиц, которые могут крайне отрицательно воздействовать на цилиндропоршневую группу двигателя.
По сути, фильтр это сетка с крайне мелким сечением отверстий. Однако воздушный фильтр оказывает немалое сопротивление воздушному потоку, которое растет, по мере того, как фильтр засоряется. Это снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, ведёт к падению мощности двигателя, которое наиболее ощутимо на высоких оборотах двигателя. Естественно инженеры борются с данным явлением, увеличивая площадь фильтрующего элемента. Но тут уже возникают проблемы с размещением большего по размеру фильтра в моторном отсеке. Как решение данных проблем был предложен фильтр пониженного сопротивления, сделанный из нетканого волокна (так называемый “хлопковый”) или из вспененного материала (поролоновые). В основном различаются они по материалу, из которого изготовлен фильтрующий элемент. И те, и другие в обязательном порядке пропитываются минеральным маслом и требуют регулярной промывки. Срок службы такого воздушного фильтра, как правило, достигает 100000 км. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, так как в этом случае роль уловителя пыли принимает на себя масло, к которому пыль просто прилипает. В связи с этим следует следить за тем, чтобы фильтр был слегка влажный. У каждого из производителей существует несколько моделей универсальных конусных фильтров. В основном отличие их состоит в показателях мощности двигателя, на работу которого они рассчитаны. Это немаловажный фактор, так как если поставить фильтр, рассчитанный на мощность до 100 л.с. на двигатель в 150 л.с., то положительного эффекта от такой установки не будет. На один и тот же мотор могут предлагаться несколько различных моделей воздушных фильтров пониженного сопротивления, которые различаются по эффективности, а также выпускаются так называемые «КИТ» комплекты конусных фильтров, в которых есть всё необходимое для корректного монтажа фильтра на определённую модель автомобиль. Такие «КИТ» комплекты являются наиболее эффективными, так как разрабатываются с учётом особенностей каждого двигателя и, соответственно, обеспечивают больший прирост мощности. Наиболее простыми в установке являются фильтры пониженного сопротивления, которые предназначены для замены штатного воздушного фильтра и размещаются в его стандартном корпусе. Самой прогрессивной системой фильтрации воздуха среди предлагаемого ассортимента фильтров пониженного сопротивления, являются системы впуска холодного воздуха. Они являются наиболее эффективными и обеспечивают наибольший прирост мощности. Теперь о самом приросте мощности. Откуда он берётся. Это следствие снижения сопротивления воздушному потоку на впуске. Соответственно лучшая наполняемость цилиндров. Эффект начинает проявляться в зоне средних оборотов и выше, вплоть до максимальных, там, где двигателю особенно требуется как можно больше воздуха для эффективной работы. В результате если со стандартным фильтром после 5800 оборотов в мин. вы чувствовали падение мощности (при максимальных 6500 ), то с фильтром пониженного сопротивления прирост мощности продолжается вплоть до6500 об. мин. Максимальная мощность, развиваемая двигателем возрастает со 128,9 л.с. до 138,2 л.с. Такие показатели были достигнуты на двигателе AlfaRomeo 156 2.0 LTwinSpark, на который был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления Performance-Kitsс поролоновым фильтрующим элементом от производителя Raid. Фирма Raid является официальным технологическим партнёром гоночных команд AMGMercedes(чемпионат по кольцевым гонкам DTM), Opel (чемпионат V8 Star), команды AMG в Формуле 3, команды Subaru(WorldRallyChampionship– WRC). С 2001 года все болиды AMGMercedesоборудуются рулями и воздушными фильтрами Raidhp. Последней и наиболее значимой разработкой компании Raid является MAXFLOWKits - система впуска холодного воздуха. Как отмечалось выше, такая система является наиболее прогрессивной и эффективной, она завершает верхний модельный ряд фильтров пониженного сопротивления. MaxFlowKits представляет из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие полнейшему наполнению цилиндров двигателя. В конце прошлого года в Великобритании инженерамифирмы Ramairпроводился тест систем впуска холодного воздуха от ведущих производителей. В тесте приняли участие: GREEN (Франция). Материал – хлопок. Поставщик фильтров гоночной команде Пежо PEUG RALLY WORLD TEAM. BMC (Италия). Материал – хлопок. Поставщик воздушных фильтров команде FERRARI FORMULA 1 RAID HP (Германия) Вспененный материал. Партнёр и поставщик команды DTM AMGMercedes. K&N, ещё один из лидеров на рынке фильтров пониженного сопротивления, в тесте не участвовал, так как не предлагает подобные системы в своем ассортименте. Было произведено 4 теста на устройстве SUPERFLOWBENCH 1020, результатом которых явилось доказательство превосходства системы MAXFLOW, компании Raidhp. Тест 1: Тест только с алюминиевым корпусом: MAXFLOW Raidна 8% эффективнее,чем GREEN и на 11,5% эффективнее, чем BMC. Тест 2: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой прямой подачи: MAXFLOW Raidна 34% эффективнее, чем GREEN и на 28% эффективнее BMC. Тест 3: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 90°:MAXFLOW Raidна 33,9% эффективнее GREEN и на 28,7% эффективнее BMC. Тест 4: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 180°: MAXFLOW Raidна 35,5% эффективнее GREEN и на 26,8% эффективнее BMC.